Сталкер Золотой обоз 2 является сюжетным продолжением мода Золотой обоз. Дополнение выполнено на базе игры Сталкер Зов Припяти. В игре присутствует новый сюжет и две игровые локации, созданные полностью с нуля это Ржавое озеро и Медвежий угол. Несмотря на обширные территории локаций, прохождение может быть весьма интересным, так как в моде имеется большое количество новых квестов и переделанных кат-сцен, множество тайников и геймплейных изменений.
Сюжет: Золотой обоз 2 начинается после событий происходящих в первой части, где сталкер Скиф отправляется в Рыжий лес и попадает под выброс. Сюжет начинается в Рыжем лесу, там Скиф приходит в себя в хижине Лесника. Он узнает что на Затоне произошел сильнейший выброс и все сталкеры покинули эту локацию. Также Скиф поведал леснику о цели визита - это поиск клада в шахтах. Но в шахты попасть оказалось не так то и просто, они под контролем группировки Грех. Они могут допустить в шахты только если главный герой принесёт им редкий артефакт - Сердце Саркофага. Для поиска Скиф отправится на Юг Зоны отчуждения, тут сталкер узнает ещё об одной проблеме. Дорогу на Янтарь блокирует излучатель...
Основные изменения и геймплейные особенности: - Новый сюжет, основные и второстепенные квесты; - Редизайн старых и введение новых, сделанных с нуля игровых локаций; - Наличие новых сталкерских группировок; - В игре реализовано появление уникальных артефактов и тайников; - Измененная графика; - Отрезание конечностей у мутантов с помощью ножа; - Обмен частей мутантов у Сахарова с вариативным выбором награды; - Заражение еды радиацией; - Персональный ПДА, с помощью которого можно ставить метки на карте с собственным текстом, и переводить деньги в наличные, которые потом можно оставить в схроне или просто выбросить; - Введена система жажды и необходимость кормить ГГ горячей пищей; - На кухонной плите и на костре можно приготовить пищу; - Тушканов можно убивать без оружия; - Очень много самых различных тайников.