В данном гиде не будет детально расписано прохождение мода, однако мы постараемся затронуть все важные моменты, в основном это квесты связанные с поиском персонажей и различных предметов. Гид по прохождению Вариант Омега 2. Холодное лето 2014-го
Как накопить деньги на хорошее снаряжение.Если вы уже успели заметить, цены на снаряжение тут не маленькие, чтобы накопить такую сумму вам придется собирать артефакты на всех локациях, забирать вещи с трупов и постоянно экономить. Самый простой способ фарма денег, является спавн монолитовцев в Припяти на стадионе. При 2-3 ходках при полной загрузке, можно поднять не менее 120к.
Сюжетный спойлерПо мере продвижения по сюжету, главного героя ограбят 2 раза, первый раз на Затоне по заданию Тремора, второй раз на Черном озере. Если вы собрали не малую сумму денег, перед этим вложите деньги в снаряжение с Рембазы.
Восточный каньонФляга для Суслика находится в большом подвале в центре деревни.
Пустая канистра, о ней можно узнать у Суслика.
Информацию о пропавшем солдате также можно узнать у Суслика.
Автомат сержанта Кротова (узнаем кто обидчики у Суслика, автомат находится в плаще у бандита, рядом с пещерой 2 бандита, внутри еще 5).
Часы американца находятся на пригорке, около дерева с кустами.
![]()
Подготовка к диверсии - достать прибор из мертвого горда можно по разному: оттолкнуть БТР, однако он будет возвращаться назад, либо взять грузовик на АТП и сместить БТР. Заберите сканер и отправляйтесь к ВК. Поговорите с Крохобором, он даст взрывчатку с детонатором. После посещения военных, спросите у Бормана на счет формы, далее договоритесь со Шматко о цене, после чего заберите у него костюм за 25к. Дождитесь пароля от хакера и идите на базу.
БолотаСтамп - На берегу у Лодочной станции
Проверить церковь - Без детектора артефактов будет сложновато найти арт, поэтому решил все таки осветить данный момент в гиде, артефакт находится под колоколом. Второй предмет будет в трупе этажом ниже, честно скажу, это вызвало у меня затруднение, так как в подпункте задания значилось осмотреть территорию и я, как дурак, несколько раз оббегал всю территорию церкви в надежде найти еще один артефакт, а нужное было совсем рядом и при чем не то, о чем я думал :) + Чтобы появился дальнейший диалог, необходимо забрать книжку у контроллера, хотя я думаю, с этим проблем не должно возникнуть.
ПДА Розена - В воде рядом с колючкой
Найти лагерь ренегатовцев - находится у перехода Болота-Агропром. Задание засчитается после убийства Зверя.
Найти контейнер - Квест связан с заданием на поиск лагеря ренегатовцев. Чтобы суметь выполнить задание, необходимо убить человека с фото, перед тем как он пропадет. В трупе будет записка и контейнер.
Собака Баскрвилей - Идем на вой собаки, подойдя к нужному место появятся тушканы, среди которых один будет очень живучий, убиваем его и забираем голову.
Дикая территорияГибсон - У вагончика, рядом с местом, где в оригинале базировались наемники. Стоит добавить, что из-за живности на территории может покинуть свою дислокацию.
Пустые земли + СвалкаОтец Диодор - Рядом с оврагом у края карты.
Вход в лабиринт - Рядом с хибарой (домик Лесника в Тайные Тропы 2). Именно там будет Контра.
Артефакт Магнит - На мусорной куче напротив входа в ангар.
Разобраться с соседями + найти выход - В идеале, тут должен был быть хотя бы видеоролик по телепортам из-за которых, у ГГ не получается выйти, однако, хватит и ранее выложенного ролика, вам лишь нужно идти обратным путем, но при этом, запоминать неверные варианты, чтобы вас не возвращало к чекпоинту. По поводу "соседей", как было сказано персонажем Контра, требуется убить мутантов, главная особенность этого задания заключается в том, что на определенном уровне(этаже) лабиринта появляется определенный тип мутантов, то есть на первом будут - снорки, на втором - бюреры, на третьем - кровосос, на четвертом - контролер, у которого, необходимо забрать коньяк. Для более-менее легкого прохождения необходимо иметь дробовик и какой-либо автомат, иначе, могут быть проблемы с контролером.
Агропром + Подземелья АгропромаПереходы в подземелья - На скрине показан вход в оригинальное подземелье Агро, чтобы спуститься, туда, куда нам нужно по квесту Воронина, спускаемся по лестнице и под самой лестницей будет дверь и рядом с ней переход в подземелья из ЧН.
![]()
Операция Бомба - Чтобы было легче понять, нам требуется добраться до начала локации подземелья ЧН, при спуске как раз к этой части локации, будет разветвление в две стороны, идти нужно, там где будут снорки. Сам тайник будет под дверью, его очень легко упустить.
Проверить Агропром - Месторасположения отряда ренегатов, прошедших через радиоактивный переход Янтарь-Агропром. Убиваем всех, кроме мужика на фотке.
Перегнать БТР - Сразу скажу, задание заставило помучиться, вроде ничего сложного, но после прибытия на место, квест засчитывался, но Панов либо был в другом месте либо его вообще не было. Чтобы нормально выполнить квест, сначало доводим до определенного места Панова, точнее это будут кусты, там он пропадет в прямом смысле и вот уже после этого идем на базу и едем на указанную на карте точку.
МилитариТетрадь Психа - Тайник на поваленном дереве на болоте.
Найти бомбу - В деревне, в основании одного из домов.
Провести опрос - Разговариваем со всеми с кем только можно, у них будут специальные диалоги, как только диалоги у Свободы и Долга закончатся, задание будет выполнено и вам придет сообщение от Лукаша.
Найти гитару - Рядом с кустом.
![]()
Лиманск Хакер - Рядом с ЗГРЛС "Дуга".
Установить ретранслятор - Вход на территорию ЗГРЛС "Дуга".
![]()
X-8Интегральный усилитель -Внутри прибора.
Проверить лабораторию X-8 - Необходимо найти маленького кровососа и проследовать за ним. По своему прибытию, преобразуется в библиотекаря, чтобы продолжить квест нужно либо подождать либо пострелять по нему, после чего он преобразуется в карлика, ну а дальше все просто.
ЧАЭСКомандировка на ЧАЭС- Попасть сразу в Саркофаг не получится, так как отсутствует сам по себе переход. Переходим на ЧАЭС-2, после чего сразу за поворотом попадаем в Бункер управления. В нем нам требуется зайти в центр конструкции, чтобы попасть в телепорт и забрать Блокиратор пси-излучения из сейфа. Проходим всю локацию и переходим в Саркофаг, спустившись по лестнице сразу за поворотом будет маленькая дыра в стене при помощи которой можно пробраться к Монолиту. Просто вся сложность заключается в том, что на входе стоит дверь, которую не возможно открыть и понять как пробраться внутрь для многих будет серьезной задачей. Место с тайником есть среди фотографий, думаю найдете.
Янтарь Переход на Агропром - получаем по сюжету, переходить обязательно в синим научном костюме, который дал Сахаров.
Окрестности Юпитера
Загадочный поезд - Прыгаем внутрь вагона, после чего прыгаем по телепортам, пока не окажемся в вагоне на Кордоне, из тайника забираем артефакт и потом снова идем до конца вагона и оказываемся в окрестностях "Юпитера"
ЗатонПроект Орфей - Разговариваем с Бородой, потом с Ноем, после чего идем в "Изумрудный"
Освободить пленных - Ломаем доски, спускаемся, убиваем двух охранников рядом с пленными, разговариваем с Тремором, убиваем оставшихся(наверху и на выходе).
Пригнать транспорт - Внутри здания, чтобы залезть в машину, используем ключ.
![]()
Проверить железный лес - Двери к изделию закрыты, зачищаем местность, общаемся с НПС, после чего они станут доступными для открытая.
Мертвые топи Найти Синюю Панацею - За разрушенным мостом в районе автобуса у края карты.
Затерянная деревня Принести Крюгеру карты - Залезаем на дерево, перепрыгиваем с ветки на крышу, залезаем через дырку, осторожно идем к печке(растяжки), которая спрятана за ящиками, отодвигаем сами ящики, забираем карты и хабар по необходимости, двигаем ящики к месту, показанном на последнем скрине и вылезаем.
![]()
Водохранилище Найти схрон суслика - В начале локации в кабине.
Нати большого босса - Проходим через колючку, подходим к Жоре, отдаем 5к за встречу, идем с ним к Якудзе, разговариваем, после чего возвращаемся к Самураю.
![]()
Черное ОзероПроверить черное озеро - Общаемся в точках с НПС на входах, после чего идем на базу. Вещи лучше оставить рядом с первой точкой(вопросительный знак). После того как сбежите из плена, забираем вещи и скачем к переходу.
РадарНайти тайник Конфедерата - Поднимаетесь на лестнице на самый верх и спрыгиваете на "этаж" ниже.